Паспорт отходов

Оформление паспорта для опасных отходов

Что представляет собой паспорт для опасных отходов?

Правильная сортировка и утилизация мусора требует оформления соответствующей документации.

Паспорт опасных отходов (ПОО) – это документ, который содержит основные их характеристики, в том числе информацию о том, насколько они опасны для окружающей среды. В паспорте также указывают состав отходов, который определяется посредством процедуры количественного химического анализа (КХА).

В соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов (ФККО), существует 5 классов отходов:

1 – чрезвычайно опасные, необратимо воздействующие на окружающую среду;

 2 – высокоопасные;

3 – умеренно опасные;

4 – малоопасные;

 5 – практически неопасные.

Паспорт необходимо оформлять для отходов с первой по четвертую категории. Пятый класс не оказывает серьезного влияния на окружающую среду, однако, чтобы это подтвердить, также нужно провести биотестирование.

Каким предприятиям и организациям необходимо оформлять такой паспорт?

Данный документ необходим всем предприятиям, в результате работы которых образуются отходы. В эту категорию входят не только промышленные и твердые бытовые отходы, но даже мусор после уборки территории. Так, например, использованная ртутная лампа относится к первому классу опасности и должна быть правильно утилизирована.

В автосалоне, на лесопилке или кожевенном производстве после работы в любом случае остается определенное количество отходов, для которых необходимо оформление паспорта.

Также важно знать, что каждый конкретный вид требует оформления отдельного паспорта. И если в результате деятельности предприятия получается много мусора, то стоит позаботиться о наличии целого комплекта паспортов.

Какова роль паспорта для отходов?

Данный документ используется с целью их систематизации, упрощения утилизации и предотвращения нанесения ущерба окружающей среде.

К тому же наличие паспорта строго контролируется Росприроднадзором, и при отсутствии или неправильном оформлении такового предприятие может быть оштрафовано на сумму до 250 тысяч рублей, или его деятельность будет приостановлена на 90 суток.

Какова стоимость оформления?

Процедура оформления паспорта включает согласование в ФБУ «Федеральном центре анализа и оценки техногенного воздействия» и внесение в Государственный кадастр отходов (ГКО). Минимальная стоимость – 4 тысячи рублей. Однако если паспорт необходимо оформить для отходов, не внесенных в Федеральный классификационный каталог, то стоимость оформления существенно возрастет.

Значительно уменьшить цену за услугу можно в том случае, если есть в наличии результаты проведенных лабораторных исследований. Также на нее влияет количество отходов на предприятии. При большом объеме компании-оформители предлагают скидки.

Сроки оформления

Процедура оформления паспорта, начиная с его разработки и до момента внесения данных в ГКО, длится около одного-двух месяцев. Длительность также зависит от сложности и объема исследований, которые необходимо провести в рамках оформления, а также срочности задачи.

Срок действия паспорта распространяется на весь период деятельности предприятия, компании или организации. Переоформлять его необходимо только в случае, если были внесены правки в ФККО или был изменен технологический процесс предприятия.

Так, например, после последних правок в ФККО паспорта, которые были оформлены до 2014 года, необходимо переоформить и согласовать с Росприроднадзором, в чем наша компания с удовольствием вам поможет.


Избранные статьи

ВCЕ СТАТЬИ >>