Паспорт безопасности учреждения (Антитеррор)

 

Паспорт безопасности антитеррористической защищенности – документ, который разрабатывается для конкретного предприятия, с целью проверки и анализа его общего состояния на предмет защищенности от терроризма.

Также документ определяет ключевые направления развития и совершенствования комплексной безопасности организации.
Для объектов, характеризующихся массовым скоплением людей, законодатель предписывает обязательное наличие паспорта безопасности. Это такой информационно-справочный документ, содержащий сведения о самом объекте, перечень основных мероприятий, которые проводятся для предупреждения и пресечения терактов.

Кроме того, в паспорте смоделированы различные кризисные ситуации, которые могут вероятно произойти на объекте с учетом его профиля и особенностей, и проведен анализ таких ситуаций. В соответствии с законом ответственным лицом за наличие такого документа назначается сам предприниматель.


Какие организации должны иметь этот документ?
Существует целый ряд нормативных акт, предписывающих наличие такого паспорта, а также его структуру и содержание для определенных учреждений и объектов.

Как правило, характер таких предписаний зависит от места расположения, подведомственности учреждения, а также от рода деятельности и даже формы собственности.

Но в целом, паспорт безопасности организации может быть разработан и внедрен для юридических лиц совершенно разной направленности и рода деятельности. 

Чаще всего данный документ разрабатывается объектами, для которых характерно массовое скопление населения – это стадионы, торговые и бизнес-центры, рынки и крупные ярмарки, магазины, все объекты образования (школы, сады, вузы), здравоохранения, спорта и т.д.

Какие последствия может повлечь отсутствие данного документа?
Если наличие паспорта предписано для предприятия законом или иным нормативным актом, невыполнение законных требований может повлечь за собой наступление административной ответственности по ст. 19.5.1 КоАП.

Организация может быть отстранена от выполнения своей деятельности на срок до 90 дней, а также получить взыскание в размере до одного миллиона рублей.

Стоимость подготовки паспорта безопасности
Стоимость разработки такого документа колеблется в зависимости от квалификации и опыта специалистов, к которым организация обратится за поддержкой. Как правило, подготовка и согласование «под ключ» составляет порядка 70 000 рублей.

Цена исключительно изготовления текста документа стартует от 40 000 рублей.

Срок подготовки документа составляет десять рабочих дней с момента, когда организация-клиент предоставит все исходные для работы данные. Согласующий орган имеет право рассматривать и согласовывать паспорт от 10 до 30 дней, в целом, срок зависит и от рода деятельности самого объекта, и от его территориального расположения, и от множества иных сопутствующих критериев.

Готовый текст документа, в частности, необходимо согласовать в МВД, МЧС, и даже в ФСБ, а некоторых особых случаях этот документ проходит и через другие структуры, которые имеют какое-либо отношение к безопасности населения

Срок действия и периодичность разработки
Паспорт безопасности объекта, опять же в зависимости от направленности самой организации его месторасположения и иных важных критериев, может оформляться на различный период. Как правило, срок действия этого документа варьируется от трех до пяти лет с момента выдачи. При этом некоторые сопутствующие ему акты могут иметь и неограниченный срок.

Кроме того, периодически производится корректировка и актуализация паспорта. Регулярность – не реже 1 раза ежегодно. При этом все компании, неважно, где находится их месторасположение, а также независимо от вида деятельности, формы собственности и подведомственности, обязаны актуализировать или перерабатывать паспорт в следующих случаях:

  • Изменилось основное назначение и значимость объекта;
  • Произошли изменения в площади или границах;
  • Изменились вероятные угрозы террористического свойства в отношении организации;
  • Непосредственно близко к объекту, либо в границах его территории были возведены ещё какие-либо существенные постройки.

Как оформить паспорт безопасности

Для того, чтобы облегчить задачу, организации целесообразно обратиться за поддержкой к профессионалам, специализирующимся в данной области.

 Наша компания при подготовке паспорта для вашей организация поможет:

  • Определить общую цену разработки и согласования документа;
  • Наметить сроки этих действий;
  • Подготовить и отправить первичный комплект документации.

Взаимодействие с нами строится следующим образом.

  • Мы готовим для вас договор на оказание профессиональных услуг;
  • Определим даты и точное время выезда нашего специалиста на объект для сбора необходимых данных и подписания договора;
  • Составим с учетом предоставленных данных текст самого паспорта безопасности объекта.
  • Утвердим с вашей компанией разработанный проект и направим пакет документации на согласование компетентным органам.

Напомним также, что список согласующих органов и структур может варьироваться, в зависимости от профиля вашего объекта и других факторов. Уточнить конкретный перечень согласующих структур возможно у наших специалистов.


Избранные статьи

ВCЕ СТАТЬИ >>